Вся линейка Ford F-150 Lightning 2024 года будет стандартно поставляться с системой теплового насоса — весьма востребованной функцией электромобиля, которая, вероятно, повысит эффективность в холодную погоду.
Сегодня все большее число электромобилей оснащается тепловыми насосами, поэтому было удивительным упущением, когда Ford объявил, что у F -150 Lightning не будет такой системы. Это было особенно верно, поскольку Lightning не является бюджетным электромобилем и, безусловно, имеет физическое пространство для установки такой системы. К электромобилям с тепловыми насосами относится вся линейка Tesla, BMW i4 и iX, автомобили Hyundai Ioniq и их родственники Kia и Genesis, а теперь и электрический пикап Ford.
Ford F-150 Lightning Flash 2024 года
Мы узнали об этой новости после того, как Ford анонсировал новую комплектацию Flash для F-150 Lightning, которая позиционируется между XLT и Lariat. В списке функций, представленных в пресс-релизе, упоминался стандартный тепловой насос, что побудило нас обратиться к Ford за комментариями.
К нашему удивлению, нам сказали, что все F-150 Lightning, от Platinum Black за 97 995 долларов до стандартной версии Lightning Pro за 49 995 долларов , в 2024 году будут стандартно поставляться с тепловым насосом. Мы постоянно работаем над улучшением энергопотребления наших электромобилей. Когда мы выпустили Lightning, мы сбалансировали то, что было технически готово, могло быть оптимизировано и обеспечило максимальную отдачу при разработке грузовика. Наши инженеры делают все возможное, чтобы повысить эффективность, и они усердно работают с тех пор, как мы выпустили F-150 Lightning в 2022 году, чтобы вывести на рынок тепловой насос, отвечающий потребностям наших клиентов. Тепловой насос с впрыском пара (VIHP) компании Ford предназначен для «турбонаддува» системы хладагента, что помогает улучшить способность теплопередачи и снизить энергопотребление. Запатентованная система теплового насоса Ford использует впрыск пара как в режиме обогрева, так и в режиме охлаждения, что помогает оптимизировать работу системы при различных температурах окружающей среды. — Форд Коммуникейшнс
В отличие от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, которые используют отходящее тепло двигателя для обогрева пассажиров, электромобилям необходима настоящая система отопления, которая обычно представляет собой простой резистивный обогреватель или систему теплового насоса.
Тепловой насос электромобиля забирает внешний воздух и сжимает его. Затем он использует тепло, вырабатываемое в конденсаторе, для повышения температуры в пассажирском салоне и высоковольтной аккумуляторной батарее автомобиля. Системы тепловых насосов обычно примерно в три раза более эффективны, чем резистивные нагреватели, используемые в электромобилях.
Таким образом, на обогрев пассажиров и аккумулятора в холодную погоду уходит в три раза меньше энергии, и эту энергию можно использовать для других целей, например для приведения в движение автомобиля.
Недавнее практическое испытание, проведенное Autocar, показало, что у электромобилей с системой теплового насоса средняя потеря запаса хода зимой составляет около 25% по сравнению с расчетным запасом хода по WLTP, в то время как у электромобилей без теплового насоса потеря запаса хода в среднем составляет около 34%. Это немаловажная разница, и в некоторых случаях она может иметь решающее значение для достижения пункта назначения или неудачи.
Стоит ли обменять свой старый F-150 Lightning на модель 24-го года, чтобы получить тепловой насос? Мы думаем, что это не совсем так; если вы не часто выходите за пределы своего диапазона, возможно, он не достоин полного обновления. Но это огромное преимущество для продвижения Lightning и достойная причина дождаться 24-го года, если вы подумывали о том, чтобы нажать на спусковой крючок.