До сих пор рестайлинговую Tesla Model 3 называли «Проект Хайленд». Эта визитная карточка оказалась полезной в последние месяцы при анализе множества слухов вокруг электромобиля стоимостью 35 000 долларов, который Илон Маск представил еще в 2016 году.
Но теперь появилась новая Модель 3 . Обновленная Tesla обновила внешний вид благодаря дизайну, который сделал ее более аэродинамичной, добавила звукоизоляцию, которая делает ее тише, а также обновила подвеску и элементы сидений, которые сделали ее более комфортной.
Краткие характеристики | Tesla Model 3 2024 года с задним приводом |
Мотор | Электрический с одним постоянным магнитом |
Выход | 283 лошадиных силы / 310 фунт-футов |
0-62 миль в час | 6.1 секунды |
Диапазон | 344 мили (с 18-дюймовыми колесами) |
Базисная цена | 42 490 евро (45 500 долларов США) |
Одна вещь, которую не представляет обновленная Модель 3 , — это долгожданное «мегалитое » шасси, а также не устанавливаются новые батареи (такие как CATL M3P с LFP и марганцевой химией, структурная BYD Blade или структурная Tesla-Panasonic 4680); но он потребляет меньше и имеет больший запас хода благодаря обновленному программному обеспечению.
Я впервые опробовал новую Модель 3 в Осло, Норвегия, чтобы лучше понять, как обновленный электромобиль выглядит и ездит.
Элегантный и эффективный экстерьер
Утечка фотографий прототипов Project Highland намекает на новый внешний вид, но теперь мы знаем, что передняя часть новой Tesla Model 3 лишилась характерных фар, которые когда-то тянулись вверх над крыльями. Как и ожидалось, у Model 3 носовая часть без радиаторной решетки и охлаждающих элементов, за исключением тонкого горизонтального воздухозаборника в самой нижней части бампера.
Теперь блоки фар Tesla Model 3 2024 года стали тоньше и горизонтальнее, соответственно изменились и пропорции передней части. Обновленный вид сбоку выглядит менее «оторванным» от лобового стекла и линии крыши, чем раньше.
Рестайлинг делает Модель 3 немного больше; Длина 185,8 дюйма (472 см) вместо 185,0 дюйма (470 см), ширина 74,0 дюйма (188 см) и высота 56,7 дюйма (144 см), с колесной базой 113,4 дюйма. Вес меняется между версиями в зависимости от типа аккумулятора и моторов, но практически не отличается от веса уходящей модели: 3882 фунта (1761 килограмм) для новой Model 3 RWD (ранее этот показатель составлял 3880 фунтов/1760 кг) и 4021 фунт (1824 кг) для новой Model 3 Long Range (ранее 4065 фунтов/1844 кг).
Также появились новые цвета корпуса: Ultra Red (более глубокий, чем предыдущий красный) и Stealth Grey (темнее существующего серого). Кроме того, бесплатными цветами для большинства рынков будут белый, черный и синий – это означает, что клиентам, надеющимся на налоговые льготы, больше не придется выбирать только белый цвет.
В новой конструкции также улучшена аэродинамика: коэффициент снизился с 0,225 Cd до 0,219 Cd. Первоначально компания рекламировала его как «самый низкий из всех Tesla» , но у Model S все еще был коэффициент лобового сопротивления 0,208. Колеса могут быть 19 или 18 дюймов и иметь меньшее сопротивление, что способствует повышению общей эффективности на 5 и 8 процентов соответственно.
По всему кузову расположены камеры, которые следят за окружением автомобиля и работают на так называемом аппаратном обеспечении 4.0, что обеспечивает новое программное управление, которое позволит так называемому Tesla Vision компенсировать отсутствие датчиков расстояния в бамперах.
Задние фонари больше не разделены на две части в зоне раздела между бампером и задней дверью. Вместо этого фонари интегрированы в крышку багажника, подчеркивая новую геометрию и позволяя разместить новую надпись «TESLA» в центре, написанную полностью вместо стилизованного логотипа. Фонари заднего хода и задние противотуманные фонари находятся в нижней части бампера, где спроектирован новый аэродинамический диффузор.
Высококлассный интерьер
Несмотря на новый внешний вид, крышка багажника по-прежнему управляется электроникой, но имеет дополнительный привод. Это помогает увеличить грузовместимость до 20,9 кубических футов (594 литров) вместо 19,8 кубических футов (561 литр). Плюс есть дополнительные 3,1 кубических фута (88 литров) во «баранке».
Закрытие дверей делает звук более приглушенным, отчасти потому, что внутренняя усиленная конструкция была модифицирована, чтобы лучше выдерживать краш-тесты на стороне США с все более строгими стандартами (чтобы рассеивать вдвое больше энергии в случае аварии, принимая во внимание, что на дорогах больше внедорожников). Звукоизоляцию обеспечивает также двойное остекление сзади, а все остальные стеклянные поверхности звукоизолированы.
Есть новые сиденья; заднее сиденье имеет измененную конфигурацию, а передние сиденья имеют вентиляцию и по-прежнему имеют обивку из натуральной кожи. Задние пассажиры получают 8-дюймовый сенсорный экран для настройки климат-контроля и музыки для новой задней аудиосистемы, которая изолирована от других пассажиров, чтобы не беспокоить их. Задние пассажиры также могут смотреть YouTube, Netflix и другие потоковые платформы на этом экране, а также есть две розетки USB-C мощностью 65 Вт, которые могут заряжать до двух ноутбуков.
В верхней части салона по периметру обитает новая затемненная амбиентная подсветка, цвет которой можно настроить из меню информационно-развлекательной системы. В верхней части приборной панели имеется вставка из мягкого материала, которую можно персонализировать, так же, как изменились материалы, из которых изготовлена центральная консоль, в частности алюминий поверхностей беспроводной зарядки для телефонов, который лучше рассеивает тепло (хотя есть отсутствует выделенная вентиляция).
Обновление интерьера, которое наиболее заметно с первого взгляда, — это рулевое колесо, которое имеет больше сенсорных емкостных элементов управления, унаследованных от Tesla Model S и Tesla Model X , но с улучшенной реакцией на входные сигналы — и потому, что звуковой сигнал снова находится в центре. Сигналы поворота больше не управляются левым рычагом за рулем, а селектор передач справа исчез. Последний заменен скользящей полосой на цифровом экране.
Недавно разработанное сенсорное управление на рулевом колесе имеет лучший отклик, чем в Tesla Model S и Tesla Model X, но я по-прежнему предпочитаю рычаг поворотников, который был там раньше, в то время как управление переключением передач на сенсорном экране требует некоторого привыкания.
Центральный тачскрин имеет большую поверхность — 15,4 дюйма вместо 15,0 — благодаря более тонким рамкам, хотя жесткий металлический корпус остался неизменным. Среди новых функций, представленных в программном обеспечении, — возможность отключать вентиляционные отверстия с правой стороны, что, как мы надеемся, приведет к меньшему количеству споров между водителем и пассажиром, когда они не согласны с установленным климатом.
В более богатой аудиосистеме теперь имеется от 14 до 17 динамиков, новый усилитель и другое программное обеспечение для управления. Это не только улучшает прослушивание музыки, но и телефонные звонки в режиме громкой связи, отчасти благодаря наличию в салоне двух микрофонов вместо одного, как в предыдущей модели 3.
Утонченный драйв
Чтобы лучше почувствовать новую Модель 3, Тесла предложил мне также ненадолго покататься на предыдущей Модели 3. И уже через первые несколько миль, проезжая по крышкам люков и лежачим полицейским, можно почувствовать, как подвеска улучшилась, поглощая недостатки. лучше, чем раньше. Реакция на рулевое управление также отличается; он меняет направление немного менее быстро, чем раньше, но рулевое управление кажется более прогрессивным и линейным, поскольку геометрия передней части изменилась.
Затем прикрепив подвеску к кузову с более жесткими подрамниками и выбрав новые втулки и другую калибровку пружин и амортизаторов, Модель 3 2024 года больше изолирует пассажиров от внешней среды, улучшая звукоизоляцию салона.
Шины Michelin и Hankook на этих тестовых автомобилях были разработаны специально для новой Model 3 не только для снижения сопротивления качению и – в меньшей степени – аэродинамики – но также для лучшего поглощения неровностей дороги и сохранения удовольствия от вождения Model 3.
Рестайлинговая Model 3 также унаследовала тормоза от уходящей версии, а также те же аккумуляторы, как уже упоминалось. Модель 3 RWD, на которой я участвовал в этом тесте, продолжает использовать батарею с призматическими элементами LFP от китайской CATL, что должно обеспечить ее емкость 60,0 кВтч (полезная 57,5 кВтч). Мощность одного двигателя с задним расположением двигателя по-прежнему составляет 283 л.с. и крутящий момент 310 фунт-фут (420 Нм), разгон от 0 до 100 км/ч занимает 6,1 секунды, а максимальная скорость ограничена 125 миль в час (201 км/ч). h) вместо 140 миль в час (225 км/ч) в предыдущей модели 3.
Заявленный запас хода новой Model 3 составляет 319 миль (513 километров) в смешанном цикле WLTP с 19-дюймовыми колесами или 344 мили (554 км) с 18-дюймовыми колесами вместо 305 миль (491 км) в предыдущая модель 3. Зарядка переменным током составляет 11 кВт, быстрая зарядка постоянным током — 170 кВт.
Модель 3 Long Range, с другой стороны, имеет мощность 498 л.с. и 364 фунт-фут (493 Нм), батарею емкостью 78,0 кВтч (полезная 75,0 кВтч) с химией NMC и 2170 цилиндрических элементов для скорости 0–62 миль в час (0-62 миль в час). 100 км/ч) за 4,4 секунды и максимальную скорость 125 миль в час (201 км/ч) вместо максимальной скорости 145 миль в час (233 км/ч), как у предыдущей модели 3.
И уже за первые несколько миль, проезжая по крышкам люков и лежачим полицейским, можно почувствовать, как улучшилась подвеска, поглощая несовершенства лучше, чем раньше.
Эта версия также имеет запас хода по WLTP в 421 милю с 18-дюймовыми колесами или 391 милю с 19-дюймовыми колесами, с зарядкой переменного тока мощностью 11 кВт и быстрой зарядкой постоянного тока мощностью 250 кВт. Предыдущая Модель 3 проехала 374 мили.
В целом, общая эффективность новой Tesla Model 3 улучшилась на 5–8 процентов в зависимости от модели, и в этом первом тест-драйве у меня было потребление почти 15,0 кВтч/62 мили, что соответствует 60 кВтч. Емкость аккумулятора обеспечит запас хода в 249 миль (400 км).
Но поскольку мой стиль вождения на норвежских дорогах был сдержанным, я жду более длительного тест-драйва, в ходе которого я вместо этого буду использовать полную батарею, чтобы приблизиться к заявленному значению запаса хода – и узнать больше о батарее.
Немного дороже, но намного лучше
После появления Tesla в 2008 году с оригинальным родстером и после появления в 2012 году автомобиля с более значительными объемами производства, такого как Tesla Model S, Илон Маск представил Tesla Model 3 в 2016 году с обещанием стартовой цены в 35 000 долларов, что теоретически сделал автомобиль доступным для масс до того, как обязательные пакеты опций и настройки подняли цену до 40 долларов. Тем не менее, это был мгновенный успех для компании.
Имея это в виду, Tesla Model 3 2024 года предстоит заполнить относительно большие задачи. Его стартовая цена составляет 1070 долларов США при текущих курсах конвертации (1000 евро), что выше, чем у предыдущей модели , с учетом нового оборудования (например, вентилируемых сидений). В онлайн-конфигураторе цена Tesla Model 3 начинается от 45 500 долларов США (42 490 евро), а модель Long Range — от 53 500 долларов США (49 990 евро). [ Примечание редактора: все цены указаны для европейского рынка и конвертированы в доллары США по текущим курсам конвертации. Они не обязательно отражают цены в США ].
Производство новой модели 3 осуществляется на китайском заводе Giga в Шанхае, без участия – на данный момент – завода Giga в Берлине (который производит Tesla Model Y), завода в Остине, штат Техас (сейчас используется для производства аккумуляторов 4680). и Tesla Cybertruck, Model Y и Semi) или исторический завод во Фримонте в Калифорнии (где собираются Model S и Model X).