Для Hyundai крошечная Kona имеет большое значение. Автопроизводитель дал нам первый взгляд и небольшое количество деталей Kona второго поколения в декабре, продемонстрировав резкий и немного причудливый новый дизайн и без того резкого и немного причудливого субкомпактного внедорожника. Теперь мы впервые лично взглянули на Hyundai Kona 2024 года во время его дебюта в мире и Северной Америке.
Дешевый и веселый кроссовер покорил поклонников тем, что ехал как высокий хэтчбек, хотя ему мешали тесный второй ряд и небольшой грузовой отсек. Hyundai устраняет оба недостатка с помощью более длинной колесной базы, добавляя пару дюймов к расстоянию между осями нового Kona, что делает его одним из самых крупных предложений в B-сегменте.
Hyundai представил Kona в 2017 году, и он стал доступен в Северной Америке в 2018 году. Он позиционируется ниже Hyundai Tucson и был выбором начального уровня, пока в 2019 году на сцену не вышел меньший и более дешевый Hyundai Venue. Kona по-прежнему играет ключевую роль в «Привлечение молодых покупателей, которые перейдут на другие модели», — сказал Хосе Муньос, президент и главный операционный директор Hyundai Motor Company.
Второе поколение предлагает возможность придать Kona более агрессивный стиль, более передовые технологии и больше места внутри. Kona 2024 года примерно на 6 дюймов длиннее и немного шире, а заднее отверстие выше и шире. Он также заметно отличается от своего предшественника: бесшовная лампа Horizon (светодиодная монобровь во всю ширину ), которая является отличительной и первой для Hyundai. Дизайн передней части имитирует дизайн фургона Hyundai Staria, продаваемого за границей, но без каких-либо линий. Исполнительный вице-президент Hyundai Motor Group и глава глобального дизайнерского центра Hyundai и Genesis Санг Юп Ли не хотел использовать традиционную переднюю часть, поскольку полностью электрический вариант возглавит новое семейство Kona.
Превращение Kona Electric В Приоритет Меняет Все
Hyundai изменила обычный процесс разработки, в котором новая модель начинается с версий с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), а затем добавляется вариант EV, что приводит к сокращению жизненного цикла электрической итерации и ставит под угрозу ее дизайн и упаковку. Таким образом, для Kona второго поколения Kona EV имеет приоритет над другими, которые были адаптированы из него, а не наоборот.
Чтобы немного помочь электромобилю, Kona 2024 года была разработана и спроектирована с большим упором на аэродинамику — коэффициент аэродинамического сопротивления от 0,29 до 0,27, что должно сделать его лидером в своем сегменте. Но внедорожник также прибавил в весе, поэтому ожидается, что дальность пробега (даже с более скользкой формой) мало изменится по сравнению с уходящим Kona EV — на презентации в Северной Америке Hyundai объявила о внутренней оценке пробега примерно в 197 миль на зарядке.
У электромобиля колесные арки в цвет кузова (они контрастного темно-серого цвета на моделях с ДВС), черная линия вдоль днища и хромированные молдинги, которые проходят вдоль поясной линии и поднимаются вверх, как хоккейная клюшка, чтобы соответствовать заднему спойлеру. Кузов примечателен резкими линиями сгиба и размерами колес, которые увеличиваются с 18 дюймов в диаметре до 19. Интересно, что панорамного люка в планах нет, но в новом поколении ровный пол, на 30 процентов более тонкие передние сиденья, чтобы обеспечить больше пространство для ног сидящим на многоместных сиденьях второго ряда и сетчатые подголовники из дышащего материала; он также использует биокожу и замшу. В центре минималистского интерьера находятся два 12,3-дюймовых дисплея, которые живут под одним стеклом. поэтому вы можете не сразу заметить необычные детали, такие как рычаг переключения передач на рулевом колесе (который освобождает больше свободного места для хранения на центральной консоли). Спереди есть очень маленький отсек, в котором достаточно места для хранения зарядных кабелей, но не более того.
Дело О Старых Костях
Kona 2024 года имеет те же силовые агрегаты и платформу K3, что и нынешний кроссовер. По словам Ли , архитектура достаточно универсальна, чтобы поддерживать двигатель внутреннего сгорания, гибрид и электрический внедорожник, а решение продолжать использовать существующие кости поможет снизить затраты даже на электромобиль .
Северная Америка получит большинство запланированных вариантов. На выбор предлагается обычная Kona Limited, которая в настоящее время предлагается со слегка анемичным 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 147 л. , достаточно, чтобы разогнать Kona N Line от 0 до 60 миль в час за 7,3 секунды в нашем тестировании. Полный привод по-прежнему будет предлагаться для моделей с ДВС.
Hyundai Kona N Пока Нет
В США по-прежнему будут поступать аналогичные модели Konas с бензиновым двигателем, в том числе спортивная N Line, но высокопроизводительной N не будет — по крайней мере, на начальном этапе. Старший вице-президент и глава бизнес-подразделения EV Strategy Сан Хён Пак говорит нам, что это «находится на рассмотрении». В 2021 году Kona стал первым внедорожником Hyundai, получившим обозначение производительности N в варианте с 2,0-литровым турбированным четырехцилиндровым двигателем мощностью 276 л. Его можно легко воспроизвести во втором поколении, и Парк говорит, что Hyundai добавит его, если появится спрос — на что мы очень надеемся, учитывая, что меньший горячий люк Veloster N был недавно заменен Kona N и четырехместным. -дверь Elantra N седан.
Как насчет N-версии Kona EV? Автопроизводитель оценит спрос на Hyundai Ioniq 5 N, который появится во второй половине года. Добавление второго двигателя может создать электрическую Kona N, и Пак говорит, что они рассматривают двойные двигатели в качестве будущего варианта, опять же в зависимости от спроса на каждом рынке. Что касается гибрида Kona, то он сейчас не предлагается в Северной Америке и не будет предлагаться с новой моделью. Основное внимание уделяется чистому электромобилю.
Не Совсем Передовой
Kona Electric предлагается вместе с версией ICE с 2019 года и по-прежнему будет оснащаться аккумуляторной батареей мощностью 65,4 кВтч и передним двигателем мощностью 160 кВт, обеспечивающим 201 л.с. и 291 фунт-фут крутящего момента. Другие рынки получают вариант с аккумулятором меньшего размера. Остается фринк, а среди новых функций — однопедальный режим вождения и зарядка внешнего оборудования Vehicle-to-Load.
К сожалению, более быстрая зарядка бортового аккумулятора не включена в меню — Kona по-прежнему будет одной из моделей с более медленной зарядкой на рынке, поскольку ее 400-вольтовая система отстает от более передовых специализированных электромобилей, таких как собственный 800-вольтовый автомобиль Hyundai. , Внедорожник 2023 года, получивший награду Ioniq 5 . Таким образом, для зарядки от 10 до 80 процентов с помощью быстрого зарядного устройства постоянного тока потребуется около 41 минуты. Пак говорит, что Hyundai продолжит работу над разработкой технологий, позволяющих сократить время зарядки, а беспроводные обновления могут сократить время зарядки в будущем. Мы ожидаем, что показатель дальности пробега составит около 260 миль, хотя рейтинг EPA еще не утвержден.
Переход на специальную платформу для электромобилей E-GMP автопроизводителя (та, которая используется в Ioniq 5) является конечной целью Kona, но это также сделает его более дорогим в чувствительном к цене сегменте и в то время, когда доступность электромобилей невелика. вообще проблема. По словам Ли, сохранение электромобиля на платформе K3 обеспечивает более доступный электромобиль, который по-прежнему способен. В конце концов, на Kona EV приходится 7 процентов продаж, но ожидается, что это число увеличится с новой моделью.
Разве Это Не Ионик? Еще Нет
Поскольку внедорожник Kona еще не переходит на E-GMP, Kona сохраняет свое название и не присоединяется к суббренду Ioniq. Ожидается, что Kona третьего поколения сделает этот шаг, после чего его можно будет переименовать. Hyundai планирует выпустить 11 электромобилей к 2030 году, чтобы стать лидером среди электромобилей.
Глобальное производство начинается в марте для европейского рынка, а в апреле за ним следует гибрид. Американцы увидят свою версию в апреле на автосалоне в Нью-Йорке, летом она начнет поступать в автосалоны, а осенью появятся модели EV. Все Kona для Северной Америки будут поставляться из Кореи, и мы должны увидеть их в выставочных залах к началу октября.
Мы ожидаем, что цены будут варьироваться от 24 000 до 33 000 долларов для моделей с двигателями внутреннего сгорания, а для Kona Electric — от 35 000 долларов.