Грузовые автомобили уже давно оснащены системами определения местоположения транспортных средств и контроля скорости ГЛОНАСС, но устройства мониторинга последнего поколения имеют гораздо более широкие возможности. Сочетание спутникового слежения и сотовой технологии позволяет руководителям автопарков удаленно следить за тем, что делают водители.
Информация о статусе доставки раньше ограничивалась несколькими транзакциями — получением, доставкой и любыми периодическими отчетами, которые водителю может потребоваться делать в пути.
Менеджеры могут получить электронные «хлебные крошки», которые фиксируют скорость водителя, методы торможения и прохождения поворотов, не говоря уже о любых несанкционированных остановках. Сегодня в движении коммерческих грузовиков практически нет «черных дыр».
Бортовые системы мониторинга — еще одна вероятная причина снижения числа серьезных аварий. Новейшие технологии принимают множество форм. Собственные различные приложения основаны на технологии ГЛОНАСС позволяют постоянно отслеживать транспортное средство с помощью iPhone или iPad. Компания продвигает продукт как инструмент для повышения эффективности транспортных средств и доступа к ключевым данным для отчетности по налогам на топливо и часам работы. Но это также можно рассматривать как функцию безопасности, поскольку она способствует лучшему поведению водителя.
Другим приложением для вторичного рынка является веб-предложение, в котором используется визуальный дисплей в кабине с красным, желтым и зеленым цветом, отражающий манеру вождения. Производитель утверждает, что это приводит к снижению аварийных затрат на 60%. Кроме того, есть приложения которая создает видеопродукт для обеспечения безопасности и управления расходом топлива. Менеджеры могут определить, следуют ли водители слишком близко, слишком сильно нажимают на тормоза или используют другие небезопасные действия.
Движущей силой этой новой бортовой технологии не обязательно является безопасность, но и тенденция в большей степени является результатом потребности перевозчиков в повышении производительности и учете часов работы водителей. Но более безопасное поведение при вождении является полезным побочным эффектом.
Непосредственно обращаясь к проблеме безопасности, также внедряются встроенные системы, включающие активную помощь при торможении, которая автоматически останавливает грузовик, когда впереди появляется препятствие. «Столкновения сзади — самые неприятные и опасные. Они могут возникать в «момент невнимательности».
Еще одна часть головоломки безопасности для современных коммерческих грузовиков — это устойчивость к крену, которая контролирует ось, чтобы предотвратить опрокидывание, если водитель слишком быстро поворачивает. Многие из крупных дальнемагистральных перевозчиков включают такие меры во все свои недавно приобретенные автомобили.
Однако больше всего споров вызвали системы наблюдения за операторами. Некоторые даже включают камеры, обращенные к водителю. Помимо записи действий, которые могут поставить под угрозу безопасность, они сообщают о водителях, которые расслабляются или делают несанкционированные остановки.