Volvo EX30 2025 года — это смелый выход шведского бренда в мир компактных электрических кроссоверов. В этом сегменте, где представлены Chevrolet Bolt EUV, Kia Niro EV и Hyundai Kona Electric, не было выбора от высококлассного автопроизводителя. Более того, этот сектор страдает от неинтересных силовых агрегатов, каждый из которых оснащен только переднеприводным двигателем мощностью около 200 лошадиных сил. Volvo хочет изменить это.
Volvo EX30 2025 года не только предлагает необычную и премиальную комплектацию, но и предлагает производительность, которая может конкурировать с Tesla Model Y Performance, Ford Mustang Mach-E GT и Kia EV6 GT. Несомненно, EX30 жаждет крови, и его достижимая стартовая цена соответствует этому показателю.
Volvo EX30 Single Motor Extended Range стоит от 34 950 долларов США и поставляется с аккумуляторной батареей емкостью 69,0 киловатт-часа и расположенным сзади электродвигателем мощностью 268 лошадиных сил. По оценкам Агентства по охране окружающей среды, установка обеспечивает впечатляющий разгон с нуля до шестидесяти за 5,1 секунды и запас хода в 275 миль. При использовании быстрой зарядки постоянного тока маленький электромобиль Volvo может потреблять до 153 киловатт энергии, что дает ему значительное преимущество перед конкурентами с аналогичной ценой.
Базовая комплектация Core имеет мало функций и предлагает беспроводной Apple CarPlay, монитор слепых зон и системы предотвращения столкновений спереди и сзади. Volvo не упомянула об адаптивном круиз-контроле, поэтому можно предположить, что он будет включен только в пакет Pilot Assist, аналогичный таковому у Polestar .
Следующим на очереди идет вариант Plus стоимостью 38 900 долларов, который значительно расширяет оснащение за счет аудиосистемы Harman Kardon, панорамной стеклянной крыши и больших 19-дюймовых колес. Топовая версия — это Ultra за 40 600 долларов, которая в основном включает в себя систему Volvo Pilot Assist с системой помощи при смене полосы движения, 360-градусную камеру и функцию автоматической парковки.
Выбор пикантной версии AWD, естественно, сопровождается более крупной ценой. Стоимость Twin Motor Performance начинается от 44 900 долларов, но он оснащен набором опций варианта Plus. Ultra Twin Motor Performance будет стоить 46 600 долларов. По сути, переход на полный привод стоит довольно внушительные 6000 долларов.
Тем не менее, Twin Motor Performance должен соответствовать своему прозвищу, по крайней мере, с точки зрения ускорения. Обладая мощностью 422 лошадиных сил и крутящим моментом 400 фунт-футов, EX30 может разогнаться до сотни всего за 3,4 секунды, что делает его самым быстрым предложением Volvo на данный момент. В остальном характеристики аккумулятора и зарядки остаются прежними. Дополнительная производительность сокращает запас хода на 10 миль, но при этом обеспечивает приличные 265 миль.