В наши дни автопроизводителю все труднее выделиться из толпы. Выбор транспортных средств и даже категорий никогда не был таким большим, а глобальное потепление даже подталкивает некоторых потребителей к ускорению перехода на электромобили.
Фактически, эта альтернативная энергия дает дизайнерам автомобилей много новых возможностей, когда дело доходит до разработки следующей модели. Так обстоит дело с Kia EV6, кроссовером, который не похож ни на что другое на дороге.
С другой стороны, можно почти сказать, что Kia Niro первого поколения был разработан, чтобы быть менее шокирующим, так что водитель, который хочет быть незаметным, найдет что-то по душе.
Это подводит нас к Kia Niro версии 2.0, представленной всего несколько месяцев назад и уже поступившей в продажу в Канаде. Хотя ясно, что форма и функции этого городского кроссовера, который по-прежнему доступен в трех вариантах (гибрид, подключаемый гибрид и электрический), такие же, как и у предыдущей версии, платье новой модели пытается выйти из своей скорлупы. Короче говоря, Kia Niro превратился из анонимного автомобиля в нечто иное, своего рода тихую метаморфозу.
Внешний вид
По крайней мере, мы можем сказать, что Niro больше не намерен играть вторую скрипку по сравнению с аутентичными электромобилями бренда (Kia EV6 и Kia EV9, которые ожидаются позже в этом году) с этим более напористым внешним видом.
Спереди, например, мы находим обычную решетку «нос титула», хотя сходство с теми, что были в прошлом, становится все более минимальным. Фары были перемещены ниже, а тонкая серебристая полоса, очерчивающая капот, действует как световая полоса, хотя и является оптическим обманом. Новые фары определенно более практичны, чем фары предыдущего поколения с их угловатым дизайном.
Ах да, зарядный порт тоже переместился в центр носа. Внизу эта черная решетка контрастирует с бело-серебристым кузовом, дизайнеры прикрепили эти панели к задним дверям.
Задняя часть также довольно далека от прошлогодней модели, особенно с теми боковыми «лопастями», которые повторяют форму «бумеранга» задних фонарей, теперь установленных выше на задних стойках по обе стороны от заднего стекла. Таким образом, задняя дверь полностью лишена габаритных огней. И, как и во многих автомобилях марки, указатели поворота и фонари заднего хода расположены ниже в бампере.
Также стоит упомянуть об этой маленькой детали от дизайнеров, которые придумали предусмотреть каналы для циркуляции воздуха по бокам автомобиля, под теми знаменитыми боковыми лопастями. Кстати, кто-нибудь подумал об Audi R8, когда увидел новый Niro?
В целом новый Kia Niro стал приятнее и практичнее, не сильно изменив свои размеры — обратите внимание, что Niro лишь немногим крупнее своего предшественника.
Значимые аргументы
- Очень красивая передняя часть
- Улучшенное качество сборки
Слабые точки
- Конструкция боковых лопастей
- Расположение задних поворотников
Силовой агрегат
Модернизированный Kia Niro не полностью нов под капотом. Кроссовер сохранил передний привод на два колеса и даже электродвигатель мощностью 150 кВт (или 201 л.с.), работающий от аккумулятора емкостью 64,8 кВтч. Для сравнения, «старый» Niro выдавал такую же мощность, а батарея была на 64 кВтч. Между тем, оптимальный крутящий момент ограничен 188 фунт-футами.
Конечно, самые суровые критики придутся по вкусу потенциалу Niro, но его основная задача не в том, чтобы бить рекорды скорости, а в том, чтобы играть роль повседневного автомобиля. И с его компактным размером автомобиля Kia Niro не нужно быть мощным, чтобы привлечь свою аудиторию.
Что касается зарядной емкости, она аналогична предыдущей модели с расчетным временем около 45 минут, чтобы зарядить аккумулятор с 10 до 80 процентов, и это на зарядной станции уровня 3. Хотя цифры для того, что находится под капотом, очень похожи, диапазон немного подскочил, согласно цифрам, приведенным RnC (Природные ресурсы Канады). Новая модель официально способна проехать 407 км (по сравнению с 385 км в старой версии).
Интерьер
Новый Niro уже выделяется снаружи своим новым, более ярким внешним видом, но что насчет салона, где пассажиры все равно должны найти способ чувствовать себя комфортно? Давайте начнем с этой совершенно новой приборной панели, когда Niro переключится в режим «два экрана на одной панели». Как и все последние модели марки, кстати.
С другой стороны, форма этой внушительной цифровой детали уникальна для Niro, что доказывает, что не обязательно всегда использовать один и тот же экран в этом самом месте модели. Надо сказать, что он следует за верхней линией, ограниченной приборной панелью.
И это идет еще дальше, потому что дверные панели поднимаются очень высоко, чтобы удлинить приборную панель. Визуальный эффект вполне удачный, но тех, кто ценит дверь с горизонтальным подлокотником, ждет разочарование.
Ниже, под центральными вентиляционными соплами, дизайнеры возвращают двухфункциональную сенсорную панель. Это элегантное решение, но оно заставляет водителя оторвать взгляд от дороги, чтобы найти нужный орган управления, особенно для тех двух ручек, установленных на каждом конце. На самом деле, во время моего недельного тест-драйва несколько раз я думал, что регулирую громкость аудиосистемы, одновременно повышая температуру кондиционера.
К счастью, Kia сохранила несколько традиционных кнопок на руле и на центральной консоли, где большая ручка управляет коробкой передач. Например, есть еще одна ручка меньшего размера для выбора режимов движения.
В остальном Kia Niro вполне верен прошлогодней модели. В первом ряду достаточно места для двух взрослых, чтобы путешествовать с комфортом, в то время как сзади доступное пространство для ног и головы пассажиров также является удовлетворительным для компактного автомобиля. Наконец, багажник очень похож на багажник предыдущей модели.
Значимые аргументы
- Технический внешний вид приборной панели
- Еще немного традиционных кнопок
Слабые точки
- Эти двухфункциональные сенсорные кнопки
- Много приложений, к которым нужно привыкнуть
Привод
Ничего сложного, поведение Kia Niro EV 2023 очень похоже на предыдущую модель. Вы могли бы сказать, что это нормально, поскольку механические компоненты идентичны, как и размеры кроссовера.
Те, кто ищет автомобиль со спортивным характером, здесь не по адресу. Niro очень удобен в городе, где ценится однопедальное вождение — настоящий однопедальный привод, позволяющий делать полные остановки без использования педали тормоза, — но и шоссе он не боится. Рулевое управление легкое, а подвеска настроена прежде всего на комфорт.
Niro может быть не таким увлекательным в управлении, как EV6, но это более доступный вариант (44 595 долларов), чем более доступный EV6.
Очень удобный электрический кроссовер может проехать 407 км при соблюдении идеальных условий. Однако зимняя погода внесла свои коррективы. Действительно, возможное расстояние, отображаемое на экране за рулем, было больше похоже на 300 км. Надо сказать, что за эти несколько февральских дней температура не опускалась до экстремальных значений, несмотря на хороший снегопад.
Значимые аргументы
- Легко управлять
- Общий комфорт
Слабые точки
- Уменьшенный радиус действия зимой
- Менее спортивный, чем EV6
Заключительное слово
Этот Kia Niro 2.0, несмотря на внешность, мало что меняет. Поведение очень похоже на старое, при этом размер такой же. Правда, дизайн более самобытный и интерьер более современный, но суть та же. Kia Niro EV 2023 года — один из хороших вариантов в категории все еще доступных электромобилей, особенно с учетом двух государственных скидок, доступных для покупки.