Как мы неоднократно говорили, электродвигатели отлично справляются с перемещением тяжелых предметов. Мгновенный пиковый крутящий момент и большая мощность позволяют с легкостью перевозить тяжелые грузы и буксировать большие прицепы. Это аккумуляторная технология, которая терпит неудачу, когда вы увеличиваете общий вес автомобиля на тысячи фунтов и портите его аэродинамику. Достаточно ли этого, чтобы полностью отказаться от буксировки электромобилей? Мы решили это выяснить.
Сотрудник MotorTrend Дерек Пауэлл не новичок в буксировке и часто возит свой Porsche Cayman GT4 на гоночные трассы южной Калифорнии. Мы одолжили ему нашу долгосрочную версию Rivian R1T Launch Edition 2022 года , чтобы отбуксировать его машину до гоночного парка Баттонвиллоу в Центральной долине к северу от Лос-Анджелеса, чтобы провести трек-день, а затем снова купить подержанный Fiat 500e для поездок на работу у продавца на севере Лос-Анджелеса. Район залива. Это его рассказы. — Ред.
Возьмите Его На Трассу (И Обратно?)
Я выполнил то, что намеревался сделать: я могу отбуксировать свою машину через Грейпвайн (пресловутый 40-мильный подъем на высоту 4144 фута по шоссе I-5 к северу от Лос-Анджелеса) и до Баттонвиллоу за одну зарядку. Автомобиль с прицепом весит около 3800 фунтов, а поездка от моего дома в Лос-Анджелесе до Баттонвиллоу составляет 120 миль в одну сторону. Я достиг пика Виноградной лозы с оставшимся зарядом ровно в 50 процентов. Благодаря рекуперативному торможению R1T даже прибавил 2 процента при спуске! Доехал до трассы на одном заряде, осталось 32 процента. Всю дорогу я держал скорость между 65 и 70 милями в час, и при таком вождении грузовик проехал около 160 миль. Я предполагаю, что смогу проехать около 200 миль по ровной местности со скоростью 65 миль в час.
Как оказалось, добраться туда было проще простого. Однако логистика зарядки оставляет желать лучшего. Оставшийся заряд в 32 процента был вполне в пределах моего уровня комфорта, но как заряжать, находясь там? Как добраться до отеля и обратно?
Итак, я подключился к одному из мест для автодомов Баттонвиллоу. Работник Баттонвиллоу быстро подошел и сказал, что я не могу пользоваться их электричеством. «Чем это отличается от использования розетки в гараже?» Я спросил. Можно было сказать, что он не продумал этот вопрос и оставил меня и Ривиана атаковать.
В некоторых гаражах на объекте были вилки NEMA 14-50, но многие из них не заземлены должным образом, поэтому портативное зарядное устройство Rivian не работало. У Buttonwillow также есть зарядные устройства Tesla на новом треке, но, поскольку до совместимости с NACS осталось еще несколько лет , это мне сейчас не поможет. Отключение питания на несколько часов тоже не помогло.
Я также не мог рассчитывать на общедоступные устройства быстрой зарядки постоянного тока. В Лост-Хиллз есть станции Electrify America, но они не только указывают неправильное направление, но и все, кроме одной, в то время были неисправны.
Все это означало, что я не мог покинуть Баттонвиллоу с полным зарядом, поэтому я уехал в воскресенье вечером с моим Porsche, свисающим с заднего бампера R1T, и с 89-процентным зарядом. В отличие от северного направления Виноградной лозы, движение на юг очень крутое. Я достиг вершины, оставив только 34 процента и ориентировочную дальность всего 44 мили. Эти цифры оставались стабильными на протяжении всего постепенного снижения. Попадание на перевал Ньюхолл (подъем обратно на высоту 1755 футов) стало следующим убийцей дальности, в результате чего у меня осталось 20 процентов времени автономной работы. Я поддерживал скорость на уровне 65 миль в час, решив добраться до дома, и каким-то образом мне это удалось, оставив 12 процентов. Несмотря на то, что у меня не было полного заряда при выезде из Баттонвиллоу, я все равно добрался домой только с этим зарядом.
Если не волноваться о необходимости зарядки, то в качестве буксира Rivian был великолепен. Электрический крутящий момент просто великолепен на крутых склонах (если требуется аккумулятор), а бортовой воздушный компрессор пригодился для регулировки давления в шинах на трассе. Мне бы очень хотелось, чтобы у R1T была возможность буксировки с полным приводом. Кому нужен грохот четырех ведущих колес при движении по автостраде? В конце концов, Tesla Semi отключает задний ведущий мост при наборе скорости , чтобы повысить эффективность.
Некоторые средства помощи при вождении могли бы быть лучше, если бы к ним был прикреплен прицеп. Я удивлен, что Rivian не расширяет слепую зону при буксировке, как это делают другие производители. Адаптивный круиз-контроль также недоступен — только обычный. И почему нет функции возобновления круиз-контроля? Дисплей также постоянно напоминал мне, что боковые и задние датчики были отключены во время буксировки. Я знаю , Ривиан, я знаю. Перестань говорить мне каждый раз, когда на моей шестёрке подъезжает машина.
Впереди На Долгий Путь
После того, как мой ежедневный водитель был исчерпан, мне понадобился городской малолитражный автомобиль, чтобы продержаться до тех пор, пока я не смогу его заменить. Я нашел Fiat 500e 2015 года выпуска в Уолнат-Крик, Калифорния (к востоку от Сан-Франциско), с пробегом всего 22 000 миль. Идеальный. Проблема в том, что крошечная батарея Fiat емкостью 24 кВтч обеспечивает максимальный запас хода в 84 мили, а ее зарядка ограничена уровнем 2, что означает, что для полной зарядки требуется четыре часа. Вернуть его обратно было бы невозможно, поэтому я снова одолжил R1T компании MT . Электрический буксировщик электромобилей — это будущее, не так ли?
Я многому научился из своего опыта буксировки Porsche до Баттонвиллоу и отправился в эту поездку немного более подготовленным морально… по крайней мере, я так думал.
Я знаю, что это забили до смерти , но зарядные станции просто не предназначены для людей, буксирующих вещи. Обычно они стоят бок о бок на переполненных парковках. Добраться до них без груза достаточно сложно, не говоря уже о том, чтобы тащить прицеп через беспорядочные ряды плотно припаркованных автомобилей.
К этому моменту я уже довольно хорошо научился обходить это неизбежное препятствие. Я искал место, где можно было бы оставить и закрепить прицеп, зарядить его, затем снова подключить и продолжить путь. Весь процесс у меня занял всего несколько минут.
Самым большим неудобством было найти достаточно места, чтобы оставить прицеп. Это было меньшей проблемой на коридоре I-5, где пустынное расположение зарядных устройств на самом деле было преимуществом. Повторное подключение прицепа оказалось довольно простым благодаря резервной камере R1T. Я мог бы использовать немного больше плавного перемещения дроссельной заслонки для последних микрорегулировок выравнивания шара и сцепки, но мне это удалось.
Буксировка добавляет новый уровень стратегии вождения электромобиля. От Лос-Анджелеса до Уолнат-Крик примерно 350 миль. С пустым прицепом запас хода Rivian довольно мал. Добавьте автомобиль массой 3000 фунтов, и запас хода упадет еще больше.
Это не просто означает, что нужно чаще останавливаться. Это также означает расчет расстояний между зарядными устройствами с точностью до мили, чтобы свести к минимуму дополнительные остановки. Но в некоторых местах зарядные устройства расположены недостаточно близко между выходами, прежде чем вам придется остановиться, поэтому вы не используете весь имеющийся у вас запас хода.
Как только вы остановитесь, вам придется подождать, пока грузовик зарядится. И ждать. И ждать. В среднем потребовалось 53 минуты, чтобы доставить 90 кВтч, необходимые для продолжения работы, на батарею Rivian. Невозможно спланировать время прибытия, если каждая сессия зарядки имеет совершенно разный результат. В некоторых случаях я тратил больше времени на заправку аккумулятора Rivian, чем на его разряжение в дороге. Лучшая скорость зарядки, которую я испытал, — это кратковременный пик в 190 кВт, при котором заряд батареи увеличился с 4 процентов до 71 процента за 39 минут. Другие водители MT Rivian видели пики мощности выше 200 кВт, включая рекордный максимум в 218 кВт, но не в этот раз. Вероятно, аккумулятор был горячим от буксировки, а горячие аккумуляторы, как и холодные, заряжаются медленнее. Предварительная подготовка аккумулятора может дать определенные результаты только тогда, когда он интенсивно работает.
Общеизвестно непредсказуемая сеть зарядки Electrify America сбалансировала максимальную мощность в 190 кВт с жалкими 27 кВт в другом месте. Чтобы преодолеть это расстояние, потребовалось три остановки. Три дополнительных часа в поездке, которая обычно занимает пять. И когда я прибыл в Уолнат-Крик на каком-то эквиваленте выхлопных газов для электромобилей, поблизости от дома продавца Fiat было только одно работающее зарядное устройство для EVgo мощностью 100 кВт. Потребовалось еще два часа, чтобы «Ривиан» смог доехать из Уолнат-Крик до станции мощностью 350 кВт в Ливерморе. К этому времени была почти полночь. Я добрался из Дублина, Калифорния, до Паттерсона — около 50 миль — прежде чем закончил ночь.
На следующий день было то же самое разочарование: короткая поездка, длинная зарядка. На одной остановке, когда электроны сочились в батарею с жалкой двузначной скоростью, я задавался вопросом, была бы попытка проехать на 500e еще более разочаровывающей.
Я добрался домой на своем Fiat, но мой амбициозный план совершить теоретически 10-часовую поездку туда и обратно за один день провалился. Вместо этого это заняло два полных дня. Во многом это было связано с медленными и ненадежными зарядными устройствами, которых очень мало даже в Калифорнии, и они вынуждали меня останавливаться, когда у меня еще оставалось достаточно запаса хода (но недостаточно, чтобы сделать следующее зарядное устройство) и на более длительный срок, чем я планировал. Небольшая дальность буксировки в любом случае является проблемой, но она становится гораздо более серьезной проблемой, когда она усугубляется плохой инфраструктурой.