Выпущенное в 1980 году купе Audi Quattro — автомобиль, изменивший мир . До Quattro полный привод считался полезным только для внедорожников. Но Quattro, чья внедорожная и всепогодная тяга позволила ему полностью доминировать на чемпионате мира по ралли в эпоху группы B, показал, что управление всеми четырьмя колесами может сделать высокопроизводительные дорожные автомобили еще быстрее. Лишь немногие современные высокопроизводительные автомобили, от Toyota GR Corolla до Porsche 911 Turbo S , Tesla Model S Plaid и Bugatti Chiron, не полагаются на полный привод для обеспечения своего неземного ускорения, прохождения поворотов и торможения.
Поэтому неудивительно, что ELegend EL1, электрическая дань 21-го века купе Audi Sport Quattro с короткой колесной базой, выпущенная в 1984 году , является полноприводной. Однако, в отличие от Sport Quattro, система полного привода ELegend EL1 не симметрична: задние колеса приводятся в движение электродвигателем мощностью 603 л.с., а передние — электродвигателем мощностью 201 л.с. Вам не обязательно обладать водительским талантом Уолтера Рорла, чтобы заставить EL1 дрифтовать.
Потрясающий EL1 — это работа Маркуса Хольцингера, бывшего дизайнера экстерьера VW, который основал ELegend в 2021 году. Но что делает это переосмысление Audi Sport Quattro еще более интересным, так это то, что отец Хольцингера, Вольфганг, был модельером в Audi, прежде чем основать свой собственный. Компания HOTE, занимающаяся дизайном продукции, в 1983 году. Он буквально руками разрабатывал дизайн оригинальных Quattro и Sport Quattro.
EL1 — это мастер-класс постмодернистского автомобильного дизайна; его форма, детализация, внешний вид и посадка соответствуют 21 веку, но сразу же становится очевидна дань уважения Sport Quattro благодаря прекрасно интегрированным деталям, таким как вентиляционные отверстия на капоте, выпуклые расширители крыльев и черная линия под буквой C аналогичной формы. -стойка, напоминающая вентиляционную систему оригинального автомобиля. Но пропорции совсем другие: колесная база EL1 в 96,3 дюйма на 8,7 дюйма длиннее, чем у оригинального Sport Quatro, но в целом автомобиль почти на полдюйма короче, а это означает, что у него гораздо более короткие свесы спереди и сзади. Кузов также стал более плавным: колея стала шире на 4,2 дюйма, а линия крыши стала на 2,9 дюйма ниже.
Интерьер также выполнен в чистом виде 21-го века, с яркими формами и деталями, ковшеобразными сиденьями в гоночном стиле, обнимающими бедра, и цифровой приборной панелью в капсуле с небольшими элементами управления на обоих концах, на расстоянии пальца от трехспицевого рулевого колеса. . Информационно-развлекательная система включает в себя интерфейс Bluetooth, навигацию и мультимедийные возможности. Кондиционер, камера заднего вида, датчики парковки и электрические стеклоподъемники входят в стандартную комплектацию.
Внутри и снаружи он похож на шоу-кар. «Но то, что вы видите здесь, вплоть до стеклянной панели Naca в форме воздуховода на крыше, во многом похоже на то, как будет выглядеть серийная версия EL1», — говорит Маркус Хольцингер. И, по его словам, предстоит проделать большую работу, чтобы EL1 работал так же хорошо, как и выглядит. «Самой большой проблемой последних месяцев было сближение дизайна и технологий, разработка ходового шасси, которое не разбавляло бы нашу дизайнерскую идею современного автомобиля группы B, но при этом предлагало бы непревзойденные характеристики, компактные размеры, хорошую эргономику и достаточные космос.»
Легкий монокок из углеродного волокна разрабатывается мюнхенской автомобильной инженерной компанией Roding Mobility. Алюминиевые подрамники спереди и сзади обеспечивают точки крепления для электронных двигателей и связанного с ними оборудования трансмиссии, а также компонентов многорычажной подвески спереди и сзади и были разработаны, чтобы обеспечить возможность разработки будущих производных ELegend на той же платформе.
Как уже упоминалось, два электродвигателя EL1 развивают в общей сложности 804 л.с. Передний двигатель может развивать пиковый крутящий момент в 369 Нм, а задний — 811 Нм. Вся эта мощь в сочетании с заявленной снаряженной массой в 3946 фунтов, легкой для электромобиля, означает, что EL1, по словам Хольцингера, будет разгоняться от 0 до 60 миль в час примерно за 2,6 секунды и до 124 миль в час за 7,5 секунды. Хотя оба двигателя имеют односкоростную коробку передач, заявленная максимальная скорость EL1 составляет 186 миль в час, что привлекает внимание.
Водители смогут переключаться между стандартным и спортивным режимами работы трансмиссии, а также тремя различными настройками подвески. Чтобы справиться с асимметричным распределением мощности и крутящего момента, EL1 использует шахматную установку колес и шин: 19-дюймовые диски и шины 285/30 спереди и 20-дюймовые диски и шины 305/30 на задней оси.
Этот относительно небольшой общий вес, 47 процентов которого приходится на переднюю ось, а 53 процента на заднюю, отчасти является результатом относительно небольшого Т-образного аккумуляторного блока EL1 мощностью 80 кВтч, который расположен в центральном туннеле и поперек кузова. автомобиль за сиденьями, чтобы снизить центр тяжести автомобиля. ELegend утверждает, что эти голодные электронные двигатели будут поглощать электроны со скоростью около 2,96 миль/кВтч. Таким образом, целевая дальность полета, основанная на европейском цикле WLTP, составляет около 240 миль. По словам Хольцингера, система охлаждения аккумулятора означает, что автомобиль сможет проехать на полной мощности два круга по 19,94-мильной Северной петле Нюрбургринга без потери производительности.
Всего 30 EL1 будут собраны вручную, производство начнется в следующем году, и автомобиль будет доступен покупателям в США. Однако вам понадобятся глубокие карманы: цены начинаются примерно с 950 000 долларов США, плюс доставка и налоги.